Chery Beat: почти кроссовер?
В те редкие моменты, когда китайский автопроизводитель выводит на рынок модель с необычной внешностью, невольно радуешься. Все так устали от склонности дизайнеров из Поднебесной копировать чужие идеи, что готовы с пристальным вниманием рассматривать любую оригинальную разработку. У Chery Beat, привезенного в Украину в марте 2011 года, оригинальности хоть отбавляй. И это кроссовер! Ну, или почти кроссовер... Или обычный хэтчбек? InfoCar.ua провел короткий тест и выяснил, что же на самом деле представляет собой Chery Beat.
Согласитесь же, выглядит Beat необычно и где-то даже забавно. Есть в этом заслуга итальянских дизайнеров из Torino Design и одно большое преимущество — его ни с чем не спутаешь. Правда, и кроссовером не назовешь. Маловат! 3,86 м. в длину, 1,62 в ширину и 1,58 в высоту явно недостаточно, чтобы причислить Beat к «паркетникам». К тому же, они должны быть полноприводными, хотя бы в виде опции, но в Chery решили излишне не усложнять себе задачу, остановившись только на переднем приводе, а сам автомобиль построен на легковой платформе B-класса. Зато минимальный дорожный просвет у Beat 180 мм, а еще есть короткие свесы, не очень красивый, зато очень практичный пластиковый обвес, рейлинги на крыше, выдерживающие до 50 кг веса... Значит, все-таки не простой хэтчбек?
Расход в городском цикле равен 7,5-8 литрам
Может и не простой! Запускаем двигатель, чтобы проверить Beat в деле. Под капотом – рядная бензиновая «четверка» объемом 1,3 литра мощностью 84 л. с. при 5750 об/мин. Кто-то скажет, что этого явно недостаточно, но в ответ на такое обвинение можно противопоставить малую снаряженную массу автомобиля (1100 кг) и низкий расход топлива. По паспорту он составляет всего 4,8 литра на 100 км, при условии, что средняя скорость движения не превысит 60 км/час. На деле же расход в городском цикле равен 7,5-8 литрам.
Снаружи звука работы двигателя на холостых оборотах почти не слышно. В салоне он шумит заметно сильнее, но если с этим легко смириться, то вибрации, передающиеся на педаль сцепления и газа с повышением оборотов, вызывают легкое раздражение. Педали, кстати, немного туговаты. То же касается и рычага 5-ступенчатой механической коробки передач, хотя в руке он лежит вполне удобно.
Подвеска? Спереди у Beat стойки McPherson, а сзади установлена полузависимая балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Энергоемкостью эта конструкция, к сожалению, не отличается. Преодолевая «лежачих полицейских» даже на низкой скорости, стараясь сделать это как можно мягче, толчки ощущаются всем телом. Со съездом с бордюра дела обстоят еще хуже – держаться нужно покрепче, иначе велики шансы, что головы задних пассажиров найдут точки соприкосновения с пластиковой обивкой стоек. Отчасти в этом виноваты сиденья. Пока автомобиль стоит на месте, они кажутся удобными, но стоит тронуться с места, как появляется ощущение, будто сидишь на батуте. Иными словами, сиденья стоило сделать помягче.
Beat шустро разгоняется и стабилен на экстренных торможениях
Зато с динамикой у Beat, учитывая характеристики «сердца», все в порядке. Автомобиль довольно шустро разгоняется и стабилен на экстренных торможениях (системы ABS и EBD установлены, как базовые). Гидроусилитель руля настроен вполне приемлемо, поэтому привыкать к поведению руля не придется, в отличие от нестандартно расположенной панели приборов с цифровым дисплеем. Она установлена над центральной консолью. Нельзя сказать, что это диковинка, но тем, кто привык «читать» приборы сквозь рулевое колесо, первое время будет слегка неуютно. Особенно неприятно, когда из виду теряется тахометр, но это можно исправить, правильно отрегулировав сиденье и положение рулевой колонки. Правда, сиденье не регулируется по высотке, а рулевая колонка – на вылет.
На цифровой дисплей выводится целый букет данных. Основной показатель – скорость движения. Цифры крупные и видны хорошо из любой точки. Помельче, но не менее читабельно, отображается моментальный расход топлива, пробег, часы и частота радиостанции. Когда задействован парктроник, вместе со звуковой сигнализацией на дисплее появляется расстояние до препятствия в сантиметрах.
Минимальный диаметр разворота составляет всего четыре метра
Приятно то, что минимальный диаметр разворота Chery Beat составляет всего четыре метра. В условиях города это, безусловно, полезное качество, однако не меньшей похвалы заслуживает и багажный отсек. Со сложенным задним диваном и за счет более высокого, чем у обычных хэтчбеков и универсалов кузова, объем пространства для багажа превышает 1000 литров. Фальшпол, правда, кажется не слишком прочным, зато под ним прячется полноразмерная запаска со стальным диском, а дверь багажника оснащена пневмодоводчиком.
Наш тестовый экземпляр Beat соответствовал комплектации Luxury за 89 520 грн. От чуть более дешевой версии Comfort она отличается наличием легкосплавных дисков, заднего паркторника, CD+MP3 магнитолы с USB портом (кабель для подключения, кстати, идет в комплекте), электропривода зеркал, центрального замка с дистанционным управлением и фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира (полный список опций и характеристик смотрите в разделе комплектации Chery Beat в нашем каталоге). Все это есть в подавляющем большинстве современных китайских автомобилей, но Beat выгодно отличается от них приличным для «китайцев» качеством. В салоне нет запаха дешевого пластика, все швы прострочены аккуратно, нет ощущения, что кнопки легко продавить, а ручки – сломать.
Автомобиль, хоть и считается пятиместным, подходит лишь для четверых
Вместе с тем, нарекания вызывает перчаточный ящик. И вдоль, и поперек лист формата А4 помещается только в согнутом состоянии. Втроем на заднем диване тоже будет неуютно. Автомобиль, хоть и считается пятиместным, подходит лишь для четверых. Сзади, по центру между двумя взрослыми, можно усадить только ребенка. К достоинствам же можно отнести двойной уплотнитель дверей, чем может похвастать не каждый китайский автомобиль.
В ходе внутриредакционных дискуссий мы пришли к выводу, что Chery Beat может составить конкуренцию таким своим соотечественникам, как хэтчбеки Geely MK-2, Great Wall Florid и Chery A13 (он же ЗАЗ Forza). При сопоставимой цене и комплектации, Beat выглядит свежее и оригинальнее, обладая возможностью преодолевать легкое бездорожье. Chery стремилась позиционировать Beat, как автомобиль для молодежи, но нам кажется, что он больше придется по вкусу украинцам постарше. Тем, для которых частые поездки на дачу и за город – дело обычное. Главное, чтобы со временем Beat доказал свою надежность и непритязательность в обслуживании.
Общая оценка Chery Beat командой InfoCar.ua
Достоинства:
|
Недостатки:
|
14 августа 2011 года, Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Beat
Интересно, почему возникают вибрация педалей... Подушки двигателя неважнецкие?
ОТВЕТИТЬу меня тоже такое....причем заметил что только на 3000 оборотах....если больше или меньше - то все нормально.....
ОТВЕТИТЬКак-то некрасиво глушитель висит ниже бампера...
ОТВЕТИТЬглавное чтоб не ниже оси а свесы короткие, биться не будет. А вот у Нисана Х-трейла в свое время с этим была проблема, длинный зад и глушитель огроный и вродеж нисан некитаец
ОТВЕТИТЬА что касается глушителя - то его хотя бы в чёрный цвет покрасили, чтоли. А то висит под задницей - отсвечивает. Куплю - сам покрашу.
ОТВЕТИТЬЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА! ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЮСЬ В КАЧЕСТВЕ,,, особенно после казни министра по качеству и трёх замов, несколько лет назад... (вот-бы у нас так! где-бы мы уже были !!! ) Помимо пежё боксёра езжу на мопедике vaiper omega 150, (формат honda sh 150) . Ребяты это кайф во всём... и не дорого; топливо 3 литра на 100ю. запчасти ; не сравнить цены с хондой сш 150... потому предрассудками не болею сам,,, и Вам не советую. Вот только коврик над запаской хилый (полик в багажнике) будет первой доработкой... И глушак покрашу в чёрный термостойкой краской,. Видел на трассе блестит нэкрасиво... На черика большие надежды в плане экономии моего бюджета. Скоро опять кризис..,2012год.., Поглядим...
ОТВЕТИТЬКупил в России Chery Indis она у нас называется !!! Машинка хорошая для города и редкого выезда в колхоз вполне подходит! Большой минус конечно двигатель слабоват 1.3 мало ждите 1.5 тогда будет и стоить она наверно уже дороже! А так соотношение цена кач-во на уровне... Автоваз отдыхает!
ОТВЕТИТЬc 03/11/2011г. пробег 3.800 нареканий нет., восторг и умиление - есть !!! в ночное время светит полукруг слишком ярко в глаза (его яркость не регулируется...) позже доберусь сниму фишку. думаю комп не обидится... ведь прошёл номер с фишкой сигнала на ремне безопасности для водителя (пищяло - думал сдурею...) бабульку чуть было не снёс,,, АБС сработало шумновато но чётко!!! после всего стал ездить более осмотрительно... даже испугался такого резкого и шумного торможения. лью 95й , в книге по эксплуатации так написано. после 20и литров 93 стало заметно лудше и потише в салоне вовремя разгона до 80и,,, больше пока не пробовал (последняя тысяча пришлась на город). к приборам привык быстро, а пасажиры только туда и смотрят... особенно когда показал где цифры расхода топлива... поставил зимнюю резину и защиту под движёк - 750гр (аж два дня ждал пока привезут.) а вот подкрылков пока нет и не предвидится... если кто "нарыл" свисните мне пожалста - зима идёт - помогите братья и сёстры черибитики !!! приятно что USB от патифона даёт зарядку телефону через шнурик от домашней USB - зарядки !!!
ОТВЕТИТЬЯ до этого уже пол года мечтал о ладе Гранта, а сегодня после ваших коментов буду сравнивать с Черри бит. По дизайну конечно,- мечта. Да и мне машина нужна для пасеки. И по ценам у нас в Украине они почти одинаковые. Сомневаюсь только насчет долговечности кузова. Может кто подсоветует, что выбрать?
ОТВЕТИТЬна машинке катаюсь пока только месяц, устраивает все! До чери, ездила на сенсе, не скажу что чери на много лучше или хуже но ездить приятно даже очень!
ОТВЕТИТЬКак после зимы ведут себя Черибитики? Есть ли смысл ставить газ?
ОТВЕТИТЬмне нужна машина для пасеки посоветуйте брать бит или нет спасибо за рание за совет
ОТВЕТИТЬМоя любимая машинка! Купила в апреле. Уже наездила без малого 3000. Впечатления: удобно, комфортно, расход по трассе и правда 4,7. Одно беспокоит - недовключается задний ход. У кого еще такая проблема и что делать? А вообще машинка хороша и для города и не только.
ОТВЕТИТЬПочитала и поняла - надо брать - для нас с мужем - двух пенсионеров - это-то, что надо... мы никуда не торопимся, бензина мало потребляет, и выглядит - прилично - даже в нашем переполненном крутыми иномарками Севастополе - особенно эта модель хороша в белом цвете!
ОТВЕТИТЬмашина без малого год с многим я не согласен! вибраций нет и небыло. педали настоко мягкие - я после альфы привыкал дней 10. при загрузке 4 чела + багаж на трасе в киев спокойно ишел 140-145.
ОТВЕТИТЬМашинка за эти деньги - класс! Накатал 16000км. За 8 месяцев эксплуатации менял 2 раза масло с фильтрами, 2 лампочки ближнего света и передние стеклоочистители. По сравнению с вазом, машинка комфортнее и удобнее в плане перевоза крупногабаритного груза.
ОТВЕТИТЬПо сугробам зимой Beat идёт замечательно. Вчера ехал домой, так в одном месте было нерасчищено, Nissan Juke побоялся лезть в сугроб, а я на Бите проехал без проблем.
ОТВЕТИТЬУ МЕНЯ БИТ С РОБОТОМ ПРОЕХАЛ ВСЕГО 400КМ, Первые впечатления весьма хорошие. Если у кого были проблемы с роботом-поделитесь!
ОТВЕТИТЬБит 12го года. Робот. Пробег 6000 1) Проблема с роботом - заехал в песок 4мя колёсами на высоту резины, песок едва доставал до диска - полный отказ крутить колёса. Робот палит сцепление, но не едет. После пары минут попыток выехать - зажигается индикатор "проблема со сцеплением" и передача вообще не включается. Надо дать машинке остыть 5-10 мин и попытки повторяются. Данная проблема присутствует как на включенном режиме "авто" так и с отключенным, (принудительным переключением передач). Выручает родной домкрат (весьма неплохой кстати) и поиск досок в округе. Больше без буксировочного троса не езжу. 2) По Киеву кушает не меньше 10-12 литров. Ездил Киев-Львов. В среднем ехал 120-130, там же, пару раз разгонял до максимальных 172кмч с 4мя пассажирами, по ровной дороге. Расход тот же 10-12 литров на сотню =(
ОТВЕТИТЬспасибо Вам дорогой товарищ за моё прозрение!!! хотел, и покупатель уже есть на моего любимчика... хотел добавить и преобрести с роботом!!! а вот уже не хочу и не буду... а трос всегда во всех машинах вожу и не меньше пятитонника... но у кого своего троса нет не помогаю, даже за нормальные деньги!!!
-1ОТВЕТИТЬизучаю машинку и всё, что к ней относится. Хочу приобрести для работы, всё устраивает, свои деньги она отработает на все 200%. Но важным решающим моментом у требуемой машины - это длина и ширина свободного пространства от задних частей передних сидений до внутренней стороны зедней двери. Простыми словами - каких габаритов можно положить деревяшки при сложенных задних сидениях при высоте стопки 40см. (Интересует длина и ширина такой стопки при высоте стопки 40см.) Пожалуйста кто-то ответьте, у кого есть эта интересная машинка. Только не такие размеры, что эти деревяшки я должен забивать в передние сидения пятой дверью.
ОТВЕТИТЬпланируется каждый день при сложенных сидениях катать груз 300кг на расстояние 30км. Не поотваливаются колёса у этого китайца?
ОТВЕТИТЬпоотваливаются даже при грузе 200 ))) кг ... Вам Игорёк нужна другая машина . в эту не влезет (без внутренних повреждений) объём древесины в 300кг . это маленькая капсула для перемещения в пространстве обыкновенных людей и небольших грузов )) ) сергей улики хотел возить ,,, как-то не удобно даже думать про грузы для него ))) Посмотрите на фиат добло , он то-же экономичен , не велик и просторен .
ОТВЕТИТЬклёвый авто. у меня с роботом. 9500 пробега. хорошо разгоняется-таксисты на ланосах психуют . коротковаты ходы подвески, нов целом нормуль. неделю отстояла на стоянке-выезжать - колодки прикипели, загорелся датчик abs-на сервисе сказали проблема извесна-короткий провод на датчик-поменяем по гарантии но в наличии нет,
ОТВЕТИТЬСогласен,что ,,клевый авто,, имею точно такой же с роботм и пробег такой же.Проблему с пробоями решил окончательно заменой пружин. Читайте в обсуждениях. Желаю удачи.
ОТВЕТИТЬУ меня битик 3 года, 40 тыс. пробега: к недостаткам могу отнести жесткую переднюю подвеску, слабые шпильки на кронштейне правой подушки, два раза менял, постоянно горит аэрбэг пассажира, это результат жесткой подвески, накрылся датчик абс правый задний. А вообще машина неплохая, учитывая в каких условиях и покаким дорогам эксплуатируется
ОТВЕТИТЬChery Beat